-А как же ты книжки пишешь? -Я вру.
Спасибо большое  ~Сольвейг за видеозапись "Жанны" театра Лориэн.

Не могу точно говорить заранее, но мне кажется, что в этом отзыве не будет столько негатива, сколько обычно из меня выливается на новый Тампль. Хотя, любви как к старому Тамплю тоже не обещаю. Посмотрим.
Это даже не полноценный отзыв, я просто записываю свои мысли по ходу просмотра, поэтому литературной ценности абсолютно никакой.

Сцена 1. 1 заседание комиссии
Доминиканцы... не впечатлили. Ну уж прочитать с выражением можно было, мне кажется. Тот, что помладше, забыл слова. Тот, что постарше, их постоянно перевирал. К тому же, их только двое. Хочется задать вопрос из мультика "Малыш и Карлсон" - "Позвольте, а где же ноги?" Может, в следующей сцене к ним кто-то присоединится.

Сцена 2. Народная сцена
Переодевания на сцене в самом начале как-то ни к чему. У кого-то голос есть, у кого-то нет, в целом звучит неплохо. Жанна у них неплохая. Симпатичная, голос приятный, хоть и не такой сильный, как у Айлё, Йовин и Борисовой. Но я собирался особенно не придираться.
Ах, какой у них Жиль. Хотя, я себе его представляю по-другому, к нынешнему Роме ближе по внешности, но этот тоже хорош.
А теперь у меня вопрос - почему де Ре сам про себя поёт "Слышал я, он колдовством занимался..."? И интонация в слове "занимался" сражает наповал. Такой мурлык получился. Но мне понравилось.
Дюнуа откровенно слаб. Но посмотрим, что будет дальше. Мальчик достаточно симпатичный, поэтому крест на нём не ставлю. Хотя, как по мне, так не подходит на роль внешне. Видимо, я привык, что в Тампле у Дюнуа всегда были светлые волосы. (хотя, когда его играл Рома... но это всего лишь одна фотография, хоть и очень бы хотелось посмотреть запись того спектакля, если такая существует. Там же де Ре играет Аэглор! И снова после него никого не представлю в этой роли... так, "мы отвлеклись от темы дня.")
Мальчик в голубой футболке и с мечом на переднем плане порадовал.

Сцена 3. Церковь на Рождество
А Жанна-то прекрасно поёт. Ну, пусть слегка не дотягивает до уровня тамплевских Жанн, но именно что слегка.
Вышел хор и встал на постамент, у каждого в руках по свече. Первая мысль - собрание юных пиромантов, но на самом деле выглядит красиво. Мне нравится.
Чего я сейчас боюсь - это как бы Архангел не запорол прекрасную сцену своим голосом. Ничего, сейчас послушаем, интересно же.
"Словно грязь... болот." Мне кажется, не стоило делать паузу настолько длинной. Было ощущение сначала, что девочка забыла слова.
Хор сделал из свечей крест. Ещё один плюс сцене. Меня начинает мучить вопрос, откуда же появится Архангел? Просто выйдёт из-за кулис? Сначала я думал, что он из-за спин хора откуда-нибудь появится... хотя, если меня не глючит, занавес там шевелится...
Да! Он вышел из-за спин хора, я угадал!
Так... Когда Михаила начинал петь Никита, я говорил, что это денница Жанне явился, судя по голосу. Теперь же... Мне нравится, как он слегка растягивает гласные. Эффект немного странный получается, но в плюс. Низкий голос, но не настолько сильный, как у Никиты. Да, со всеми моими фи, голос у него сильный. А этот Михаил неплохо спел бы "Проклятие Жака де Моле," мне кажется.
Зато на фоне такого Архангела очень выгодно смотрится Жанна. Подумываю насчёт того, чтобы сменить мнение и решить, что она на одном уровне с тамплевскими Жаннами. Просто тогда не распелась.
Архангел даёт Жанне меч, она даёт ему свечу. Романтика, романтика.
Все же знают, что я извращенец? Мне этот Архангел всё равно понравился больше, чем Никита. Он необычный и в его голосе есть что-то мистическое.

Сцена 4. Столетняя война
Пока Война шепчет, всё по традиции идёт хорошо. Но помня о том, как потом пела Марина Оттер в новой Жанне, подожду с выводами. Давай же, давай, я в тебя верю, ну...
Голос слабее, чем у Жанны, но всё-таки есть. Усилием воли не сравниваю её с Лорой Бочаровой. Но девочка однозначно лучше Марины Оттер. Поэтому мне уже не страшно, можно слушать со спокойной душой.
"В изломе ангельских крыл" - на последнем слове она забыла, что нужно петь? Или дыхания не хватило?
Если бы мальчик, к которому сейчас подошла Война не пытался бы стучать по сцене ногой в такт музыке, было бы не так забавно)) по сравнению с моргающими трупами это ещё ничего.
Я вот что понял - Война мне до боли напоминает Саурона. Этот плащ из разряда "Когда часы пробьют двенадцать, я подмету полы плащом." А уж когда на переднем плане оказались Война в плаще и Жанна с мечом и в светлом одеянии... ну натуральные же Финрод и Саурон!
А тепеперь она взмахнула плащом и напомнила мне Аэглора-Ногарэ из московского Тампля. Когда его ещё раскрасили под демона. Ассоциации - такие ассоциации.
Ой, там Жиль де Ре... он делает такие движения, как будто выясняет что-то с англичанами. Что-то мне не хотелось бы услышать, что он им там говорил)
"Всё уродство земли" было сказано таким рыком, зачётно.

Сцена 5. Дуэт Карла и Изабеллы.
Ага... так это дивное создание, которое я принял за Дюнуа, на самом деле является Карлом. Теперь мне интересно, как выглядит настоящий Дюнуа. Может, тот мальчик в голубой футболке?
Кстати, голос-то у Карла хороший. Интонирование слегка подводит, но простительно.
Что-то Кошон за ним бегает... эй, отстань от Карла! В последней Жанне де Ре был откровенно не той ориентации, тут Кошон как-то странно себя ведёт. Нет, я согласен, что это может быть мой глюк, но я не совсем понимаю, что епископ тут забыл.
Изабелла... не такая истеричная, как получилась у Лалы, но до уровня Лоры Московской не дотягивает. Не удивлен этому. Но всё равно мне нравится этот голос.
Нет, Кошон однозначно пидор Оо он ТАК поглаживает Карла по голове и ТАК за ним носится... ну ё-моё, зачем? Он мне уже не нравится, хотя я его даже не слышал. Хотя, это должен быть феноменальный голос чтобы я после того, как услышал Джерри и Малькова, признал ещё кого-то достойным Кошоном.
Изабо стоит на месте и почти не двигается, зато Карл наворачивает круги по всей сцене и периодически забывает, что он должен петь. Но старается, старание я оценил. Только что шарахнулся от матери и упал на руки Кошону. Ну нееет! Я понимаю, когда его с де Ре сводят, но не с Кошоном же! А как этот в рясе на него смотрит!..
Поняв, что от Карла ему ничего не добиться, Кошон встал рядом с его матерью. Изабелла смазала финал. Заметно.

Сцена 6. Жанна во дворце.
Три девочки вместо хора выглядят на удивление уместно. Правда, Кошон и Изабо смотрят на них так, что их дальнейшей судьбе я бы не позавидовал) пошла ассоциация с узницами Шато-Гайара.
О, а вот и Дюнуа. Симпатичный мальчик, но в народной сцене как-то себя не особенно проявил.
Кошона не слышно. Судя по тому, что я расслышал - это хорошо.
Дюнуа отобрал у Жанны меч и бросил его Жилю. Хм.. а де Ре вообще приставил её собственный меч к её горлу. Высокие отношения. О, Кошон спас Жанну от Жиля, какое благородство.
О времена, о нравы. Народ, ну что же вы творите то? Жиль и Дюнуа тут ничем друг от друга не отличаются. Один ногу на Жанну поставил, другой за волосы её схватил. Правда, потом нежно убрал прядь со лба, умилило.
"...избавленье Франции. Франция! Вот твой герой!" снова на одном дыхании. Этот эпизод здорово отпел Рома в новой Жанне.
О, Жанна схлестнулась на мечах с де Ре и Дюнуа. Было бы так по-настоящему - они бы её вмиг покрошили. Девочка раньше меч в руках не держала, а как орудует умело. Ладно, я снова придираюсь.
У Карла непривычно низкий голос. Странно это слышать.

Сцена 7. Второе заседание комиссии
Не могу воспринимать их всерьёз. Бородатый инквизитор говорит со смешными интонациями, это слегка сбивает.
"Растаял снег среди зимы! Мы оба клоуны и всё!")) Бородатый так неожиданно это прокричал, я аж вздрогнул. Похоже, третьего всё-таки не будет. Но он же по тексту нужен! Обрежут?
"Ты в двух шагах от адских врат?" Ты-то почему? Там же вроде "Да" было.
В любом случае, снова ассоциативный ряд. Доминиканцы с энтузиазмом придумывают, что бы там могло случиться. Мне вспомнились фрагменты из "Маятника Фуко," где Бельбо, Казобон и Диоталлеви выдумывают план тамплиеров.
Пока бородатый разглагольствует, второй доминиканец подошёл к Жанне и вроде как пытается её разбудить. Зал оценил. О, даже по колену её погладил))
А финал снова смазали. Обидно.

Сцена 8. Признание
А мне однозначно нравится этот Дюнуа! Как он на неё смотрит, как проникновенно поёт... Вобщем да, я уже успел влюбиться в Дюнуа и де Ре. Надеюсь, не разочаруют до конца спектакля))
Жанна от де Ре шарахается. Видимо, Дюнуа ей всё-таки больше понравился, хоть она от него и убежала)
Всё-таки петь кого-то после Ромы (ну, пусть не после, это я услышал после), при этом не обладая действительно великолепным голосом... не то. Но всё же неплох Жиль. "Ад мой отсрочь!" - шикарная интонация. Правда, он так страдает, так страдает... мне кажется, неканон. У Роминого де Ре была чёткая позиция "Жанна, ты будешь моей" и уверенность в этом была везде. Тут же Жиль страдает наравне с влюблённым Дюнуа.
Жанна убежала от де Ре за кулисы, тот сначала пытался её догнать. Снова ассоциация - Фродо и Боромир. Жанна действительно на Фродо похожа.
Мне не нравится этот Кошон! Он ужасен, отвратителен. Честно, я пытался сдержаться от критики, но тут по-другому не получится. Ехидно-педиковатая интонация "посланец Божьих сил" окончательно вывела меня из себя. Это не комический персонаж, ни капли! Так можно играть Климента, но никак не Кошона! Это даже не вспоминая тамплевских Кошонов - хочется заткнуть парню рот кляпом. И связать, чтобы руки не распускал, теперь к Дюнуа лезет, педик проклятый. Он снова поёт тонким голосом. Блин, кто ему сказал так петь? Как такое вообще может прийти в голову, если человек видел, как Кошона играл Джерри?
Теперь к де Ре полез. Не могу, меня бесит этот Кошон, сцену досматриваю скрипя зубами. Его длиный красный шарф искушает меня повесить его обладателя прямо на нём.
"Они худы," - взмах рукой в сторону Дюнуа. "Или толсты," - взмах рукой в сторону де Ре. Чувак, а ничего, что ты про святых поёшь? Ну ладно ещё Дюнуа, но Жиль! Чернокнижник и прочее. Какой святой, о чём ты?!
Если раньше я говорил "Какой Михаил? Такие мужики в любви признаются, а она ломается," то теперь "Хоть с кем, но только не с Кошоном."
"Жанна, ты будешь моей!" де Ре спел всё с той же физиономией великомученника.

Сцена 9. Хор англичан.
Хочется отметить чёткое произношение у хора. Это радует. У английского маршалла как раз тот самый голос, который нужен.
Англичане зачётные. Вообще раньше не особо обращал внимание на эту сцену, она мне полюбилась после того, как я увидел в роли Джона Тэлбота Мориса. И вот теперь, видимо, любовь к этой сцене передалась и сюда.

Сцена 10. Орлеан
Слово "Пора!" выделяют очень чётко, это прекрасно, а то обычно слышно "Пар отзывают французские лилии."
Жанна и Война молодцы, битва на мечах тоже понравилась.

Сцена 11. 2 дуэт Жанны и Архангела Михаила
Жанна поёт очень проникновенно. Жалко мальчика, который был в её отряде, которого мечом проткнули. В тамплевской Жанне этого не было, решение очень даже удачное.
Впервые прослезился на этой сцене. Даже для себя неожиданно.
Как же меня радует этот де Ре. Жаль только, что Михаил уже лежал на сцене, а не маршал его вытащил.
"Скройсяааааааа" не в тему, но можно простить))
Жанна начинает петь, у Михаила шевелится рука. Ну почему так вовремя?
Мне определённо нравится этот Архангел. А ещё у него длинное воздушное белое одеяние, совсем не похожее на то короткое обтягивающее красное, что было на Нике.

Сцена 12. Народная сцена.
Хор почему-то уже не такой чёткий. Но душевные метания Жанны показаны хорошо. Правда, я маленько удивился, когда она раздеваться начала. Доминиканец сказал, что заседание инквизиционной комиссии через 10 минут, перекрестился и ушёл за кулисы)

Сцена 13. Сон Дюнуа.
Какой Дюнуа... какая прелесть. А как он за Жанной бегает. Такой влюблённый мальчик, это так мило.
Пришёл Жиль и увёл чужую девушку)) оттолкнул бедного Дюнуа и вещает Жанне о своих на неё планах. А Дюнуа настырный, всё лезет и лезет. Превратили грустную сцену во вполне себе весёлую. Ну, мне нравится.
Ой, кажется, Дюнуа только что чуть не убил де Ре какой-то штукой по голове. Я уже напрягся - ударит или нет?)
Снова этот Кошон. Уберите мальчика со сцены, он портит всё удовольствие. Хотя, снова ситуацию спасают де Ре и Дюнуа. Они так здорово ругаются, пока Кошон Жанне в любви признаётся)
Мне определённо нравится, как они подали эту сцену. Оно действительно необычно и неожиданно, смотреть интересно.
Дюнуа прижал Жанну к стене и почти лапает, а сзади подходят де Ре с Кошоном. Ой, ну прееелести. Правда, мне кажется не совсем каноничным то, что Дюнуа поёт про светлую любовь, при этом зажимает Жанну в уголке, это больше бы Жилю пошло, но всё равно это круто!
Англичанин. Я про него и забыла. Веселит, как Дюнуа вырывается из объятий де Ре, когда тот его держит, чтобы англичанина не порешил. Снова то, что происходит на краю сцены, гораздо интереснее признаний в любви)
Не понимаю, почему когда англичанин тащит Жанну к себе, она рукой показывает на этих троих? Она же вообще только Михаила любит, а тут, кажется, больше прониклась Дюнуа.
Так, а где Карл?... Ёпть! *истерика* Каааааааарл, лучи любви! Шикарно-шикарно-шикарно, я влюблен в эту сцену!)))))))
А как Дюнуа его лапал, как лапал...)

Сцена 14. 3 заседание комиссии.
Доминиканец радует. Почти можно выпускать на поле боя, правда, рясу действительно стоит подвязать) Убил врага, молодец, молодец)) только спалился чуток)
Снова претензии к интонированию, ну да ладно. Молодой инквизитор с мечом сделал эту сцену)

Сцена 15. Реймс.
Жанна в самом начале сцены забыла слова. Несчастный Карл в терзаниях, у Изабо хороший прикид и она явно старается. Ну как же Карл красив... а когда начинает мнить себя королём, такая мордашка самодовольная)
А прекрасный Михаил оказался девушкой. Интересно, кто за него поёт. Но опять же необычное решение.

Сцена 16. Коронация.
Начало организовали хорошо. Жанна заявилась в разгар праздника и, судя по лицу Карла, он не очень-то рад её видеть. Лицом играет хорошо, талантливый мальчик. Изабо стоит статуей, но ощущение, что она готова сорваться и вцепиться Жанне в волосы. Кошон комично дирижирует крестом на заднем плане. А зачем они так долго показывали лицо Дюнуа, я не понял. Мальчик, конечно, симпатичный, но не в тему в данный момент)
"Нет!" с рыком тоже как-то не вяжется с образом, как мне кажется. Хотя, кошоновское "Иди одна," которое он повторил несколько раз с одной интонацией, тоже не особо.
Де Ре, Дюнуа и ещё пара воинов пошли с Жанной! Мне нравится этот поворот сюжета!

Сцена 17. 2 дуэт Карла и Изабеллы.
Пока мать распинается, Карл играет с Кошоном в шахматы. Нет, они серьёзно думают, что Изабелла позволила бы сыну так себя вести с собой?
Вообще от сцены получил удовольствие. Все молодцы. Интонации на "-Сын мой! -Хватит!" не подвели, это шикарно. Карл очень живой.

Сцена 18. Отречение.
Снова сказать, что я не умею восхищаться? Карл шикарен. Как его ломает, даже жалко становится. И шахматная доска с фигурами пригодилась.

Сцена 19. Маленькое предательство.
Тут даже англичанин как-то подкачал. Про Кошона даже не говорю. Эту песню вообще сложно воспринимать в другом исполнении, когда ты до дыр заслушиваешь её в исполнении Лоры и Чешира. Почему-то "полный покой," а не "долгий покой." Как они оба умудрились слова перепутать? Не впечатлили, в общем.

Сцена 20. 4 заседание комиссии.
Ой... многое придётся оставить при себе. "Мне давно уже за тридцать" - это потому что внешний вид под сорок? Ну ладно.
Я понял! Я понял, в чём фишка инквизиторов! У бородатого доминиканца раздвоение личности. Потому что молодой к нему обращается "коллеги."

Сцена 21. 3 дуэт Жанны и Михаила
Великолепны. Просто достойны апплодисментов стоя. Прослезился второй раз за оперу. Рекорд, однако, раньше Жанна меня так не трогала, только в Процессе. Михаил показал своё лицо, подтвердив, что является девушкой. Но красив. К тому же, в этом что-то есть.

Сцена 22. Месса Кошона.
Пока что всё вполне на уровне. Правда, освещения всё-таки не хватает, не надо перебарщивать со свечами. Кошона можно слушать, когда он не выделывается, но Джерри и Мальков в разы лучше. Хор молодцы, но слаженности не хватает.
Не "муки," а "грехи." Ну зачем текст по мелочам переделывать? Хотя, по ударению так подходит лучше.
Война великолепна. Но Лора всё равно лучше, имхо. Зато Архангел (что девушка, что голос, что одеяние) мне однозначно нравится больше Никиты.
Дюнуа потерял совесть и наезжает на Архангела. Хм... ощущение было, словно он готов задушить Михаила голыми руками просто.
Пары Дюнуа - Михаил и де Ре - Столетняя Война впечталяют.
Карл оттолкнул руку Кошона. Ну, наконец-то. *любит Кошона, но не в исполнении этого актёра*
Снова камера показывает Дюнуа, когда надо бы показать де Ре и Войну. Ладно, это не портит ничего.

Сцена 23. Процесс.
Какой же противный этот Кошон... вот действительно, в такие моменты начинаешь ценить хороших вокалистов.
Де Ре! Никогда не была так рад появлению этого персонажа! А какая экспрессия, какие интонации.... шикарен.
Дюнуа появился эффектно. Даже проскользил на коленях и затормозил в Жанну)
Карл как-то рано замолчал. Создалось впечталение, что Жанна там колдует и затыкает ему рот.
"Нет!" Жанны прозвучало слишком агрессивно. Хуже, чем в тамплевских Жаннах.
Вот Кошон и слова перепутал... рр, как же он меня злит.
А почему молодой доминиканец озвучивает слова Кошона? Оо Да и вообще они поменялись словами. Хм.
Так, ну насчёт хэ мне проспойлерили.
Офигеть. Молодой инквизитор умеет петь! Почему же ему-то не дали поющую роль?..
А вот и хэ...
Михаил симпатичен и грудаст)

Подведём итоги.
Мне действительно понравилось. Ни смотря на некоторые недочёты, ребята большие молодцы. Особенно хочется отметить Жанну, Жиля де Ре, Дюнуа, Карла и Войну. А теперь гадость, которую я не могу не сказать в адрес нового Тампля, хотя отдельных его представителей я люблю - это бальзам на мои душевные раны после того, что было 1 июня.

@темы: отзыв, любовь нечаянно нагрянет