читать дальшеВообще на Жанну я идти не хотел. И, как оказалось, не зря.
Моссовет находится близко к метро, что порадовало, потому что долго шляться в поисках нужного здания - в моём стиле. Наверное, если бы у меня не болела голова, я был бы добрее. Но как-то вот мне Маяк нравится больше. Да, он меньше, да, там нет такого огромного пространства, уставленного какими-то столиками, нет кучи диванов, но зато там уютно. А это важно.
Когда выходили покурить, видели Малькова. Ну, настроение слегка поднялось. Возникла надежда, что дурное предчувствие было на пустом месте, Лёша же замечательно поёт Кошона, значит всё будет круто. Как оказалось после... ладно, итоги в конце.
Итак, всех пустили в зал... и тут началась неразбериха с билетами. Я не знаю, что именно там было, но человек двадцать стояли в проходе и не понимали, куда им нужно садиться. Это было только начало. Людей рассадили, спектакль начали.
Пожалуй, по сценам проходить не буду, скажу отдельно об актёрах.
Хор и оркестр прекрасны. Разве что, периодически из хора пробивался низкий мужской голос, который пел как бы отдельно. Но никто не говорит, что это плохо. Если так, значит так, в этом что-то есть, тем более, что и без этого сюрпризов было полно.
Люди, не ходившие на эту Жанну, как вы думаете, кто играл де Реца? Рома? Ха-ха, а вот и не угадали.
Смотрю, выходит Мальков-Кошон, у меня тут же улыбка появляется, в предвкушении, он же замечателен. За ним идёт Левин-Дюнуа, не менее замечательный, улыбка становится шире. И тут я понимаю, что никакого Ромы нет, а вслед за ними идёт... Никита! Улыбка с лица мгновенно пропадает и на лице застывает выражение, словно меня сейчас стошнит. Вот после этого момента я понял, что да, это апокалипсис, Жанна не удастся.
Никита Коледин - Архангел Михаил, Жиль де Рец
Ну, тут я ничего хорошего не могу написать по определению. Нет, я стараюсь судить объективно, голос у Никиты есть. Я согласен с тем, что Саурона он поёт хорошо. Правда, после того, как я услышал, как Саурона поёт Святослав Беседин, я уверен, что тот поёт его лучше, чем Коледин. Но это всё лирика, мы же о Жанне.
Когда в первом дуэте Жанны и Михаила Никита запел, я тихо прокомментировал Мэри: "А вот и денница пришёл." Снова моё имхо, но на роль Архангела больше подошёл бы Артём Резник. Он раньше в Тампле пел Берена, теперь поёт Призрака оперы в спектакле "Ангел музыки" (это не Тампль). Прекрасный голос, прекрасное интонирование, прекрасная внешность. Да, я знаю, что восхищаться им могу долго. Но вот Архангела я вижу именно таким.
Что касается Жиля де Реца... я видел его в исполнении Соти, Ромы и Никиты. Как ни странно, Рома справился с ролью лучше всех. Нет, это я не к тому, что Рома не справляется с ролями, упаси Мерлин. Просто у него такие шикарные положительные персонажи, что как-то не верится, что он может сыграть чернокнижника. Однако, Жиль де Рец в исполнении Ромы получился очень-очень правдоподобным. Вобщем-то, я шел на эту Жанну в большей степени из-за того, что снова хотел увидеть это воплощение де Реца на сцене. Но не удалось.
В исполнении Соти де Рец тоже был достаточно демоничным, но чего-то не хватало... наверное, Роминого обаяния. Хотя Соти очень обаятельный, он вообще чудесный, и песни у него прекрасные. В очередной раз напоминаю себе, что надо сходить на концерт ДНС.
Теперь перейдём к плохому.
Те, кто меня знает лично, наверное, не раз слышали мои жалобы на то, что Никита недоигрывает. Так вот... люди, он начал играть! Он начал играть так, что захотелось закрыть глаза и закричать "Сделайте мне это развидеть!" Я всё понимаю, ходили слухи о том, что Жиль де Рец был бисексуалом. Развлекался он с молоденькими мальчиками.
Это сложно описать, это надо было видеть. Никита кривлялся, делал какие-то совершенно неуместные жесты, вобщем весь из себя такой Серёжа Зверев. Странно, что при этом Жиль признавался в любви Жанне, а не Карлу, к примеру. Хотя, там такая мать, что вряд ли ему что-то светило бы. Кошон всё-таки священник, а вот Дюнуа - самое оно. Разумеется, я сейчас говорю про персонажей, чтобы потом обвинений не было, мол, Никиту пидором назвал. Нет, он его просто качественно сыграл. И провалил роль Жиля де Реца. Всего лишь.
Елена Борисова - Жанна
Надо отдохнуть от негатива. Итак... Жанна прекрасна. На мой взгляд, это лучшая Жанна за всё время существования Тампля. Это ничуть не умаляет заслуг Йовин и Айле, я их тоже очень люблю. Но вот вчера я видел настоящую Жанну. Какой у неё голос... в зависимости от слов, она каждый раз пела по-разному, где-то голос был очень высокий, где-то ниже, но одинаково брал за душу. Я впечатлен, правда. Я ожидал, что Жанна в исполнении Борисовой мне очень понравится, но тут просто... я не знаю, слов нет. Жанна на высоте. На мой взгляд, лучший женский голос Тампля на данный момент.
Владимир Королёв - Карл Валуа
Когда на сцене появлялся Карл, моя душа отдыхала. За исключением той сцены, где рядом был де Рец, но это мелочи. Королёв очень талантлив, я безумно люблю его манеру исполнения и роль Карла даётся ему настолько хорошо, что верится. Даже Станиславский поверил бы. С годами роль ничуть не потускнела, всё такой же надрыв, всё такие же эмоции. Что сказать хочу... не дай Мерлин, конечно, но если кто-то будет петь Карла после Королёва, то однозначно огребёт негативных характеристик от многих фанатов, потому что планка очень высока.
Лала Павловская - Изабелла Баварская
Конечно, после Лоры Московской петь Изабеллу - адский труд. Потому что Лора - это Лора. Какая там игра, какие интонации, какой голос... Тем не менее. Да, я знаю, что я ужасный критик, но всё же я стараюсь судить объективно. Так вот, мне понравилось. Правда. Лала старалась, у неё получалось неплохо. Да, лучше Лоры Изабеллу не сыграет никто, это уже сложившийся образ, а другая актриса поддержать его не сможет. Изабо получилась другой, послабее, но всё же её было приятно слушать.
Алексей Мальков - Епископ Кошон
Что тут скажешь... когда я ходил на прошлую концертку, я был уверен, что лучше Джерри никто Кошона не споёт. Тогда для меня было откровением, что Лёше одинаково хорошо даются роли как положительных, так и в какой-то мере отрицательных персонажей. И в этот раз он тоже не залажал. Кошон был молод, но это было его единственным недостатком, даже скорее фишкой. Да, мне тяжело критиковать тех, кто достоин всяческих похвал. Я был просто очарован епископом, ради него одного можно было бы сходить на этот спектакль. И он был одним из тех, из-за кого я не жалею о потраченном времени.
Павел Левин - Дюнуа
И ещё одно попадание в образ. Голос и интонирование на высоте, что было вполне ожидаемо. Мои надежды не так часто оправдываются, но это как раз тот случай. Это было блестяще. Жаль, что Сон Дюнуа был варварски убран из постановки, Левин пел слишком мало... но уже этого хватит для положительной характеристики. И тем не менее, хотелось бы, чтобы его было больше. Но это уже претензии не к актёру.
Андрей Попов - Джон Тэлбот
О моей любви к Морису говорю всегда и везде. Потрясающий Жак де Моле, интересный Тингол, и прекрасный английский маршал. На Маленьком предательстве я вообще ловил кайф, потому что Морис и Мальков здорово попадали друг в друга, чего иногда не хватает тем, кто поёт дуэтом. И вроде голоса не похожи, а как хорошо сочетались. Морис чудесен. Когда на сцене был
Марина Оттер - Столетняя война
Я знал, что меня ждёт. Но у меня сломался плеер, а просто наушники бы не помогли. Начала она ещё неплохо, но начиная с "О, как была я молода в небесах..." пошло что-то совершенно неудобоваримое. Я никак не мог успокоиться и всё повторял, как великолепна была в этой роли Лора Бочарова. А правда, вот если вспомнить старую Жанну... какая пластика... но тут была концертка, то есть ориентирование на голос. Хорошо, голос. Голос у Лоры низкий и идеально подходящий Столетней войне. Обожаю аудиозапись, где Лора поёт Войну, а за хор поют Кот и Странник. Все трое очень впечатляют. Ну вот, и после Лоры что-то я не воспринимаю другую Войну... хотя, на одной из видеозаписей неплохо пела Алиса Апрелева, я почти не плевался ядом. Но то, что было вчера... тут даже если бы Бочарова раньше не пела эту арию, положительных характеристик не было бы. Ну нет голоса, нет. Ощущение, что девушка поёт колыбельную, при этом сама уже засыпая.
Теперь я приведу список сцен, которые выкинули. Кроме заседаний инквизиции.
1. Предназначение (понятно, что Жиля и Архангела играет один и тот же человек, но это же концертная версия. Спел бы Коледин за двоих, ничего катастрофического не случилось бы. Так нет же.)
2. Сон Дюнуа (куда? зачем? убить бы за такое. Если с Предназначением есть хоть какое-то оправдание, то тут-то что? Зрителей лишили возможности побольше послушать Левина, Малькова, Мориса и Королёва, забудем про Жиля де Реца. За что???)
3. Половина Мессы. (всё, что пелось после "Въехал в рай дорогой белой только я." И опять, зачем? Да, пришлось бы слушать Никиту и Марину Оттер, но там же ещё Мальков поёт, а Кошона мне катастрофически не хватало на протяжении всей оперы)
4. Процесс (вот за это надо сжечь на костре вместо Жанны того, кто выкинул эту сцену. Самая сильная сцена в опере, такое напряжение... пофиг на де Реца, даже отсутствие доминиканцев можно простить, но я уверен, что Мальков вытянул бы эту сцену, ему бы удалось! О чём я достаточно громко говорил, когда мы выходили из зала. Кроме того, там же ещё есть слова у Дюнуа и у Карла. Втроём они однозначно сделали бы эту сцену настоящей, чтобы пробрало. Ан нет.)
Отдельно хотелось бы отметить изменённую музыку. Иногда длинные проигрыши были совсем ни к месту. Ну, например, в Реймсе. Динамичная и живая сцена в старой Жанне, теперь же между фразами полчались достаточно длинные паузы, что слегка сбивало, а отнюдь не помогало воспринимать.
Подведу итоги...
Общее впечатление на тройку.
Мальков, Королёв и Борисова вытащили почти загубленный спектакль.
Обидно за прекрасную задумку, обидно за Жанну д'Арк.
@музыка: Лора Бочарова, Кот и Странник - Столетняя война
@темы: отзыв, критика, рок-орден Тампль, рок-опера Жанна д'Арк, злость
Мдеее... интересно было бы посмотреть на играющего Ника. Чисто чтоб заценить.
Насчет Борисовой никто не сомневался) Вот разве что ради нее стоило бы пойти (и ради Королева, Мальков таки для меня менее приоритетен). Ладно, поищем видео-аудио вконтакте...
Лора Бочарова, Кот и Странник - Столетняя война
не кинешь мне эут версию? а то я пока найду...
Играющий Ник - зрелище на редкость отвратительное. Испортить де Реца так...
Ты зря Малькова так недооцениваешь. Прелесть, и голос красивый и сильный)
Сейчас скину в контакте)
Ты зря Малькова так недооцениваешь. Прелесть, и голос красивый и сильный)
сын мой, я его вовсе не недооцениваю, я знаю, что он прекрасный певец и актер, но по приоритетам мне больше импонирует тот же Королев) ибо Королев - это классика. Для меня сравнивать Королева и Малькова - это как сравнивать, скажем, Пугачеву-Примадонну и какого-нибудь талантливого, но молодого и еще не зарекомендовавшегося себя исполнителя)
ок)
Ну ничего себе сравнила
ладно, я рада, что не так тебя поняла и Мальков тебе нравится)
конечно он мне нравится Оо я же вроде много раз говорила, что он классный. просто одно дело - артист, который тебе нравится уже давно и исполнение которого ты считаешь классическим (Королев) и совсем другое - талантливый, хороший, но еще не ставший эталоном, что ли, исполнитель...
И кстати да, я тоже считаю, что лучше Ромы де Реца никто не играл.
С другой стороны, это как Том Хиддлстон-Локи: ну как, КАК злодея может играть человек с такими добрыми глазами?
Ну а как же))
росто одно дело - артист, который тебе нравится уже давно и исполнение которого ты считаешь классическим (Королев) и совсем другое - талантливый, хороший, но еще не ставший эталоном, что ли, исполнитель...
Понимаю, о чём ты говоришь
И кстати да, я тоже считаю, что лучше Ромы де Реца никто не играл. С другой стороны, это как Том Хиддлстон-Локи: ну как, КАК злодея может играть человек с такими добрыми глазами?
А ведь как-то может!) там же был такой де Рец, что дух захватывает, ты же помнишь!))
Рец был прекрасен и демоничен, но с ДОБРЫМИ ГЛАЗАМИ, блин!
Ну это же Рома..)) само обаяние)
Как многократно повторялось многими фанатами - Роме можно простить всё)
Не пали контору
давайте будем наивными и понадеемся, что в следующий раз всё будет хорошо и Рома будет петь.
Хотя, если Рома будет петь, то всё должно быть хорошо по определению))
ну, всё - сильно сказано...)
ну смотри... если останется святая троица, вытащившая спектакль, и при этом ещё будет Рома, то это ведь будет замечательно!
Хотя, если не будет доминиканцев, Процесса, Мессы и Сна, я всё равно буду плеваться ядом.Можно ведь понадеяться...)
хотя я не сомневаюсь в антимидаском комплексе...Рома особенно прелестен, когда слова не забывает XDDDD
эх, если что будет интересное, кидайте и мне вконтакт, плиз
и без Коледина XD
О_________О *мозг сломался* как это?
Война и Галадриэль - это Бочарова,
хех. я тут единственный не-фанат Лоры -_- *нелюбитель низкого женского вокала*
Королев прекрасен *_*
*пополз вконтакт*
мммм, я вот хочу старые постановки. >_<
Вот! Вот! Вот именно!))) старый Тампль был классным... да, не таким профессиональным, но там видно было, что от души) и как-то вот на него ядом капать не хочется, потому что всё так мило...
И вообще хотелось бы постановку с Ромой и без Коледина XD
+100! Правда, я подозреваю, что постановка может быть любой, если там не будет Никиты - она мне понравится
для меня самая-самая Война и Галадриэль - это Бочарова
Лора божественна
Помнится, когда мы приехали на Жанну, писали кипятком от Карла XD
Королёв ТАЛАНТИЩЕ!!! Не понимаю тех, кому он не нравится, вот совсем не понимаю. Хотя, им же, наверное, Коледин нравится... не понять мне никитянок никогда в жизни)
Рома особенно прелестен, когда слова не забывает XDDDD
Рома не забывает слова, Рома придумывает альтернативные версии!) Вот помнишь старый ФЗ? "Я сумел любовь погубить твою...")) Финрод грохнул Лютиэнь по-тихому)) но фанаты всё прощают и обожают его даже за опевки)
Ксана Калина,
по-моему, де Рэ и нормальный - это противположные понятия
У него получился не де Рец, а педик! Ужасно и буээ)) а я хочу настоящего чернокнижника, чтобы прям пробирало, чтобы верилось) страшная личность же была...
И голос, голос!Соти - да, клевый!
Скиви, праааально!)