Сходили на "Тампль." Многое из того, что хочется написать, писалось ещё в отзыве годичной давности, поэтому не буду повторяться и изложу всё более или менее вкратце. Потому что чуда не произошло, я по-прежнему старый "Тампль" люблю больше. Кажется, я повторяю это в каждом отзыве, да?

1. Эпилог.

Алёна очень хороша. Не люблю высокие женские голоса (за редким исключением), но тут даже я оценила. Мальков прекрасен, как и всегда. В нём я не сомневалась, поэтому слушала с удовольствием. Первый Тамплиер не давал мне покоя несколько дней, пока я пыталась выяснить, кто его будет играть. Потому что первая сцена, самое начало, и если он её залажает, впечатление будет уже не то. Продолжал бы играть Артём Резник, я бы не беспокоилась по этому поводу, потому что голос замечательный, но тут пребывала в сомнениях. Данила Поляков, игравший Первого Тамплиера в этой постановке, имеет приятный низкий голос, и если бы он не залажал третью строчку, цены бы ему не было. Но он её залажал, поэтому я, как правильная фанатка, после спектакля постоянно бубнила "Артём ушёл, Натали ушла, "Тампль" скоро развалится" и всё в этом роде, внушала это всем окружающим. Но это мои личные заскоки, на самом деле сцена получилась хорошая (а как иначе, когда у всех троих есть голос, а по сцене не скачет балерина?)
Это я не говорю про то, что Тамплиер посвящал Оруженосца (обряд посвящения хоть бы прочитали! ууууу. Тьфу в режиссёра от лица всех канонистов по тамплиерам) катаной! Почему - вопрос риторический.

2. Первая ария Оруженосца.
Оруженосец трогательный, тут и говорить нечего. В этой сцене я уже не сомневалась, тут можно было отдохнуть душой. Голос Малькова пробирает до дрожи. Вот, что значит талант. Шикарен. Кстати вот да, капать на него ядом я не настроена в принципе, но тут даже если бы я захотела - придраться не к чему. Идеален.

3. Народная сцена.
Всё по-прежнему. Много девушек, симпатичных и разных. Разность заключается в различном цвете футболок. Несколько парней, тоже не особо различающихся между собой. Зато два инквизитора, я смотрела влюблёнными глазами на Пашу, старалась не замечать остального беспредела, который там творился. Сцена неудачная. Совсем было бы тьфу, если бы не инквизиторы. Но с "Разговором" не сравнится.

4. Ария инквизиторов.

Песню не люблю, но голоса были шикарные, не вслушиваться было невозможно. Чудесны оба, каждый чудесен по-своему. Но Пашин голос всё равно люблю больше. Да, такие у меня вкусовые предпочтения - низкие женские и высокие мужские голоса.Так вот, спели по-настоящему здорово. Удивилась, что в Финроде и Жанне Антона Соколова не слышала. А он там пел вообще? Может, в хоре... но грех прятать в хор человека с таким голосом! Кстати, он бы тоже теоретически смог бы спеть Первого Тамплиера. Голос тот самый.

5. Первое трио.
За мной сидела девушка, с которой мы немного пообщались перед спектаклем. Я ей немного рассказала о том, что её ждёт. На Первом Трио обернулась, чтобы сказать, что вот эти двое в костюмах - Папа Римский и канцлер, а в центре король, в пиджаке на голое тело. Кстати о теле, кое-кому понравилось. Не мне, разумеется, я вообще в основном смотрела не на Никиту, а на Рому и Гильнора.
Тем не менее, справедливости ради замечу, что пел Коледин хорошо. Но если бы были другие костюмы, было бы намного лучше. Начало 14 века, у тебя что по истории в школе было? Пф. Смех и ужас, именно так.
Из-за этого заставила улыбнуться фраза "Мы на трёх стервятников похожи." Не похожи. Вы с Папой на двух бизнесменов похожи, а на кого похож тот, кто посередине, я промолчу. Хотя, в старом "Тампле" было забавнее. Да, вот ты похож на стервятника, весь в тёмном, готичный такой. Но это ты. А Сауроныч похож на привидение. А Никита на попугая.
А теперь стоит немного повосхищаться. Гильнором. Внезапно. Но внезапно больше не то, что я собираюсь им восхищаться, он мне нравится, а то, что я собираюсь восхищаться им в этой роли. Я же говорила, что после Аэглора не вижу других Беренов и Ногарэ. Плевалась, когда последнего играл Рома. Всё не то. А тут...
Начнём с того, что Гильнор - каноничный Ногарэ по внешности. А я люблю канон, поэтому уже сам факт, что играть канцлера будет именно Никольский, меня очень порадовал. Далее. Он играл, он реально играл, и не только лицом, чего мало, потому что не все в зале хорошо видят. И ещё у него хороший голос. В общем, я всё-таки это скажу - Гильнор сыграл не сильно хуже Аэглора. А ещё у него смех красивый. Перед "Верно, пусть сидит в тюрьме до гроба" он очень натурально рассмеялся. Но акценты в некоторых местах подвели. Там, где у аэглоровского Ногарэ была насмешка, и по тексту так же ("Кто виноват?" - второй раз), у Гильнора Ногарэ уже разозлился.
Теперь о духовенстве. Я очень обрадовалась, когда узнала, что Папу будет играть именно Рома, потому что кое-кто мне говорил, что из него получается прекраснейший Климент на репетициях. А тут предоставился шанс удостовериться.
Рома замечателен, пора нелюбви к нему (да, и такое бывает) у меня давно прошла. Но я же знаю, какой у него сильный и красивый голос! А тут он словно специально его не показывал. Когда сцена закончилась, я повернулась к Ане и сказала, что голос у него на самом деле потрясающий, пообещала скинуть старый "Тампль." Потому что будет несправедливо, если у неё сложится неверное впечатление. Рома достоин всяческих похвал и восхищения.
Филипп: "Что на это скажет ваша..." Ногарэ: "Святость!" Филипп: "Святость!" Момент был откровенно глупым. Но поскольку идиотом выставил Филиппа, то я не особо возмущаюсь.
И да, балерина снова носилась по сцене и отвлекала взгляды людей от Ромы и Гильнора. Хотелось её за это убить на месте.

6. Отречение.
И всё-таки мне не нравится, что инквизиторы начинают петь раньше, чем Магистр выходит на сцену. Но это мелочи жизни. На самом деле эта сцена не могла не понравиться. Потому что у Левина и Соколова замечательные голоса, музыка нагнетает обстановку, а у Мориса на этот раз не глючил микрофон, и его было хорошо слышно. А что я люблю его также, как Епифановского, я говорила не раз. Он потрясающе играет. Идеальный Магистр.

7. Второе трио.
Переругивались Климент с Ногарэ эмоционально, мне понравилось. Балерина портила сцену, но я уже старалась не обращать на неё внимания. Под конец на сцену вышли тамплиеры, сняли плащи и начали танцевать. Глупо и не в тему. Я любовалась Гильнором и Ромой в этот момент, чтобы лишний раз не трепать себе нервы. Перетягивание плащей вышло довольно забавное.
Но. Под конец снова отожгла Рудик (балерина). Она села на лестницу и на 180 градусов раздвинула ноги. Показательно очень, сдаётся мне. И, пожалуй, не буду приводить те слова, которые сказала на это Даша.
"Я оглашу решенье на рассвете." Наверное, Никита думал, что сказал это устрашающе. Вспоминается Задорнов, номер "Про оперы" - "Он очень старательно разбежался... он подумал, что он разбежался." Меня пробило на смех.

8. Разговор короля и Магистра.
Одно слово - фейспалм. Именно так я и сидела. Сначала думала, может, сцену изменили, Магистр хоть двигаться начнёт. Нет, Морис стоял столбом. И претензии сейчас не к нему, разумеется, а к режиссёру. Кстати, некоторые тоже сказали, что после этой сцены поняли, что Тэм божественна. Я вчера лишний раз в этом убедилась. Даже писать об этом не хочу, противно. Меня физически начало подташнивать. К середине сцены я уже сидела отвернувшись, изучая стены. Стены были красивее. И несомненно талантливее, Дом Культуры как никак.

9. Дуэт Оруженосца и Души.
И снова бальзам на раны. На этот раз Магистр остался на сцене, застыв на лестнице, а Душа стояла рядом с ним. На самом деле даже не знаю, что понравилось больше - застывший Магистр в новом "Тампле" или Магистр, сидящий на краю сцены и играющий лицом, который был в старом. Наверное, всё-таки больше второе. Алёна и Лёша были прелестны, я уже была готова на них молиться, сцена явно удовлетворила желание прекрасного после предыдущей.

10. Вторая ария Оруженосца.
Не умею я восхищаться, критик по своей природе. Но у Малькова такой чистый и приятный голос, что почти всю сцену провела как в трансе. С таким-то голосом мог бы и в более серьёзный проект пойти... Мне иногда говорят, что я словно хочу, чтобы "Тампль" развалился. Нет. Как можно хотеть того, что уже случилось? Немногим меньше десяти лет, после ухода Лоры Бочаровой Никита превратил Тампль в "Тампль." И это не мои слова, а одного прекрасного тамплиера из старого состава. Я вообще люблю читать его ЖЖ, много умных вещей пишет. Но "мы отвлеклись от темы дня." Мальков прекрасен, можно прямо сейчас распечатывать себе его портрет и поклоняться. Шутка, конечно.

11. Сцена тамплиеров.
Всё бы ничего, если бы у одного из тамплиеров не случилась лажа с микрофоном. Он не заработал, парня не было слышно. Почему, когда его голос не прозвучал, не спел кто-то другой, всё равно было бы незаметно, неизвестно. Сразу вспоминается, как Сауроныч в московском "Тампле" забыл слова, ему подсказывала часть зала, ему подсказывал Аэглор, ему подсказывала девушка из-за кулис. А тут слаженность оставляет желать лучшего.
В остальном сцена красивая. Тамплиеры молодцы, Лёша молодец.

12. Покаяние.
Инквизиторы молодцы. Морис прекрасен, правда иногда я подумывала о том, как должно быть ему холодно ходить босиком по сцене. Но на самом деле за счёт его игры и голосов инквизиторов сцена потрясла, хоть я и была к ней относительно морально готова. Плакала, но тут из-за моего отношения к тамплиерам растрогать может всё, что угодно. Я над описанием страшных битв с их участием (Битва при Рогах Хаттина, например) тоже плачу. о Морис великолепен. Правда. И сцена сильная.

13. Пляска смерти.
К этому времени я уже вся была в своих мыслях, мне было слегка не до. Особенно после предыдущей сцены. Даша прикалывалась, что по сцене пустили ток, поэтому девочки так дрожали. Ну... в тему, но после Покаяния уже не цепляло.

14. Проклятие Жака де Моле.

Вопрос, как и в предыдущей постановке - проклинаемые где? Или это из разряда "ладно, эмоции персонажей мы передать не сможем, поэтому на сцену выходить не будем?" Ну... Рома бы смог. Гильнор тоже. А если Рому поставить ближе к краю сцены, на Никиту уже смотреть никто не будет. Ну, некоторые будут, конечно... но таких людей уже ничто не спасёт, они ничего неправильного и не заметят. В основном только меня бесит у его персонажей в основном или морда кирпичом, или попытка изобразить "я король, а вы никто." Получается забавно. И глупо.
Я снова плююсь ядом в Коледина вместо того, чтобы писать отзыв?
Вернёмся к прекрасному. Морис прекрасен. Проклятие проняло. Голос, голос. И рык такой, что ух. Вот смотришь на то, как он играет Магистра, и в голове не укладывается. как этот человек мог играть Тингола, комичную в начале роль. Но ведь играл великолепно, обе роли! Опять гав-гав на то, что Джона Тэлбота в Жанне мало. Так что не обе, а три.
В общем, Морис талант, ТАЛАНТ!

15. Третье трио.

А вот не делала бы Алёна такой скрипучий голос... Там нужен низкий лорин. Но ладно, она всё равно молодец, и голос у неё шикарный. Правда, в начале микрофон чудовищно лажал и выдавал какие-то странные звуки. Но это так, это... технические неполадки, которые неизбежны, будем считать. Только вот почему-то на многих концертах, на которых я была, такого не было. Ну ладно. Энергетика, видимо.
Рома начал страдать, наконец-то. Его Ногарэ было пофиг на всё, Папа страдал. Верилось. Было жалко. А вот гильноровский Ногарэ взял моду с роминого, ему тоже было на всё с высокой колокольни. Филиппу было также, он голосом выпендривался. И два раза спел "истИн." У нас не только с историей, у нас и с русским подкачало. А, ну да, их реклама... чего я ожидала, собственно?
А втроём они поют решительно плохо. Отдельно - хорошо, вместе - тьфу.

16. Третья ария Оруженосца + Эпилог
Даже не знаю... молодцы, но в старом Тампле больше брало за душу. Особенно в казанском.
И они не могут запомнить слова! Часть поёт "и так же платит по счетам," часть "и вечно платит по счетам." Посмотрите текст, выучите уже, в конце концов, что идёт первым, а что вторым!

Так что вот так. Хорошо, что Даша не пожалела, что сходила, а то мне бы потом печально было. Ничего не меняется, почти, если посмотреть прошлый отзыв. Грустно.
Я не писала про опевки, их было много, но в основном по мелочи, поэтому не стоит упоминания.

А ещё мы с Мэри видели Натали! И выразили ей наше коллективное сожаление, что она ушла из "Тампля". Правда же жалко.

Перед спектаклем немного пообщались с одной из девушек... допустим, я знаю, кто это, но не буду говорить, я её с самого начала узнала. Так вот. Мне же неймётся, сигареты заканчиваются. Сказала ей, что у них много исторических ошибок) на что она справедливо заметила, что текст писала не она. Так никто не спорит. Но плюс уже в том, что она вспомнила, что Ногарэ благополучно отправился в ад ещё за год до сожжения де Моле. То есть неплохо он сохранился, неплохо... и тема с "Из небесных ладоней января" - Жака сожгли в марте. Рассказала, что читала в фк старого Тампля теорию, что Оруженосец и Тамплиеры - наше время, ролевики. Поэтому и "Поздно!" Мол, опомнитель, Магистра сожгли около 700 лет назад, а мы тут планы строим, как его спасти. Но об истории ордена могу говорить бесконечно, так что сворачиваю отзыв. "Крысы помнят, о мастер Гофман, как всё было на самом деле." (с)